Рак кишечника

К раку кишечника может привести неправильное питание, курение, употребление спиртных напитков, наследственная предрасположенность, заболевания желудочно-кишечного тракта (полипы, язва, нарушение обмена веществ).

Рак кишечника – одна из популярнейших групп онкологических заболеваний, уступающая по частоте идентификации у пациентов опухолям легких, желудка и молочной железы. Заболевание хорошо изучено, поддается лечению, и по-прежнему относится к списку наиболее опасных онкологических патологий.

В немецкой клинике доктора Кристофа Пфундштайна применяются современные методы диагностики и лечения колоректального рака (канцерома кишки).

Мы обеспечиваем условия для комфортного пребывания пациентов, высокий процент выживаемости даже на третьих и четвертых стадиях развития опухоли, комплексное лечение сопутствующих колоректальному раку болезней, современные методы паллиативного лечения, направленного на устранение болевых симптомов и повышение качества жизни.

Успех лечения рака кишечника зависит от точности постановки диагноза и ведения борьбы не только с онко-заболеванием, но и с вызванными новообразованием осложнениями.

Колоректальный рак может запустить в организме множество болезненных процессов:

• анемию (малокровие), вызванную нарушением функции обмена веществ, невозможностью усвоения организмом витаминов группы B и железа, что приводит к невозможности построения организмом новых эритроцитов, обеднению крови, кислородному голоданию клеток с последующим ухудшением общего самочувствия;
  • непроходимость кишечника, вызванную сдавливанием массивными опухолями прохода. Последнее может доставлять мучительные боли и грозить смертельно опасными последствиями;
  • развитие перитонита, вызванного повреждением и надрывом стенки кишечника с последующим воспалением внутренних органов и заражением организма.

Кроме того, рак кишечника легко метастазирует в желудок и в мочеполовую систему, и словно троянский конь, может не выдавать себя плоть до наиболее опасных стадий развития.

Склонность заболевания к динамичному прогрессированию, риск провокации хронических кровотечений и перитонита; опасность запуска процессов параколита, паренфрита, флегмоны и других воспалительных процессов – все это создает потребность в условиях высокоточной диагностики болезни и выработки верной стратегии лечения рака кишечника.

Неверная стратегия лечения может привести к разрушению организма множественными и болезненными процессами.

В клинике доктора Кристофа Пфундштайна пациентам доступны:

• современные методы постановки диагноза и типажа рака толстой кишки: лапароскопия, лабораторное исследование каловых масс на скрытую кровь, молекулярное исследование, ирригоскопия, колоноскопия, КТ, МРТ, УЗИ, ректороманоскопия;
  • операционные методы лечения: тотальное и частичное удаление поврежденных раком органов, формирование колостомы, проведение операции Гартмана, стентирование кишки.
  • химиотерапия на основе препаратов групп фенотиазинов, бензодиазепинов, каннабиноидов, кортикостероидов, метоклопроамидов, антагонистов серотониновых рецепторов.

Четыре стадии злокачественного рака кишечника

Злокачественную опухоль толстой кишки традиционно можно разделить на четыре стадии активного развития болезни и нулевую степень онко-болезни.

Нулевая стадия в медицинской практике встречается нечасто – заболевание спит, и его определение не всегда происходит даже при обращении пациента к врачам. Диагностика рака кишки на нулевой стадии требует современного оборудования и достигается применением эндоскопической техники. Если у вас есть подозрения на болезнь – не медлите и получите консультацию специалистов немецких клиник, способных определить зарождение канцеромы в рамках эндоскопического исследования и применения онко-маркеров.

На первой стадии рака кишечника начинается активное проникновение неконтролируемых организмом клеток в слизистую оболочку (эпителиальная ткань кишечной полости) кишечника. Болевая симптоматика, если и происходит, часто трактуется, как признак менее опасных болезней, несварения, или отравления продуктами питания.

Вторая стадия может вызвать ряд сопутствующих болезней. Пациента с высокой частотой могут мучать запоры, или напротив, процессы диареи (пораженные раком стенки кишечника могут, как сдавливать проход, так и приводить к общему нарушению обмена веществ с запуском процессов брожения).

Третья стадия характеризуется поражением лимфоузлов метастазами в стенки желудка. Боли и кровотечения учащаются. Как правило, на этой стадии течения болезни и происходит ее обнаружение. К сожалению, не каждая клиника имеет в своем арсенале средства для постановки диагноза ранее, чем кишечная канцирома даст метастазы в другие органы тела.

Четвертая стадия рака кишечника сопровождается обширными метастазами в брюшину, печень, яичники, поджелудочную железу. Лечение четвертой стадии осложнено развитой анемией, тотальным нарушением процессов обмена веществ.

Почему онкология кишечника обнаруживается слишком поздно

Малоопытные врачи могут отнести признаки рака кишечника к последствиям гастрита, и бить тревогу лечащий специалист и больной начинают лишь после того, как:

• начал снижаться вес тела;
  • в кале появились кровяные следы;
  • выработалась непереносимость множества продуктов питания;

По статистике, «период тишины» игнорируют до 80% больных, не проводя раннюю диагностику рака кишечника. Активная фаза лечения стартует на третьих и более поздних стадиях развития болезни. Более того, в 35% случаях развития заболеваний больные обращаются за помощью к специалистам слишком поздно – когда единственно возможным вариантом оказывается паллиативное лечение, направленное на повышение качества оставшейся жизни.

Лечение рака кишечника в немецкой клинике доктора Кристофа Пфундштайна учитывает неблагоприятные условия, создаваемые особенностями течения хода заболевания. Тяжелобольные и ослабленные интоксикацией пациенты получают полный комплекс диагностической лапаротомии с последующим удалением пораженных тканей и формированием анастомоза (соединением здоровых концов кишечника в обход канцероме).

Для спасения жизни пациентов в брюшной стенке может создаваться колостома (калоприемник), решающая проблемы непроходимости кишечника и перфораций. Колостома – компонента паллиативного лечения, устраняющего болевые симптоматики пациента.

В совокупности с хирургическим лечением в немецкой клинике доктора Кристофа Пфундштайна проводится полный комплекс химиотерапевтических процедур, способствующих уменьшению объема опухоли и ремиссии процессов образования метастазов.

Как показывает статистика, при лечении злокачественных образований в кишечнике нередко возникает необходимость вести одновременную борьбу с метастазированием в области печени. По венозным токам раковые клетки проникают в кроветворный орган, приводя к появлению желтухи и другим видам болезней.

При необходимости, мы проводим резекцию печени и других пораженных участков тела.

Эффективность результатов лечения зависит от степени развития рака кишечника. При появлении первых возможных симптомов, или в случае постановки диагноза не теряйте время – получите консультацию специалистов нашей клиники и позвольте нам позаботиться о вашем здоровье.