Грыжа пищевода. Лечение в Германии - диагностика, хирургия

Диафрагмальная грыжа пищевода, симптомы и лечение которой во многом схожи и с рядом других случаев поражения пищеводного тракта иной природы – хорошо изученное заболевание. В зависимости от того, какая часть желудка (вместе с нижней частью пищевода) оказалась поднятой в область за грудной клеткой, различают первую, вторую и грыжу пищевода 3 степени – лечение в Германии которых в целом схоже, и проводится либо консервативным, либо лапароскопическим методом. В абсолютном большинстве случаев лечение грыжи пищевода без операции (только с применением эндоскопической аппаратуры) позволяет полностью купировать неприятные последствия ее возникновения – исключение составляют только грыжи с серьезными побочными осложнениями. Но и в таких ситуациях лечение грыжи пищевода в Германии проводится максимально щадящими методами и с использованием самых инновационных медицинских технологий.

Поскольку вследствие изменения диафрагмального отверстия происходит и значительное изменение положения (поднятие вверх) нижних отделов пищевода вместе с желудком, это отражается на работе соединительного сфинктера. Результатом становятся такие симптомы, как частые изжоги и появление болей в районе сердца, грудной клетки и эпигастральной области. Кроме того, подобные патологические изменения со временем приводят к возникновению эзофагитного рефлюкса – и лечение диафрагмальной грыжи пищевода, фактически, превращается в необходимость оградить пищевод от обратного выброса в него желудочного секрета (прежде всего – пепсинов и соляной кислоты).

При этом довольно значительное число факторов – перенесенная беременность, нанесение брюшной полости травм, хронические болезни ЖКТ – могут стать для возникновения грыжи пищевода причиной, которую, как предысторию болезни, лечение грыжи пищевода в Германии обязательно учитывает. В любом случае, ослабление связок диафрагмы требует медицинского вмешательства – и пренебрегать лечением ни в коем случае не следует.

Скользящая грыжа пищевода, симптомы и лечение которой мы кратко рассмотрели, на первоначальном этапе требует проведения всеобъемлющей диагностики. В нашей клинике в Мюнхене она включает:

• выяснение нашими специалистами предистории появления грыжи, необходимое для получения общей клинической картины;
  • рентгенологическое обследование (с применением контрастных веществ);
  • гастроскопические и эзофагоскопические исследования;
  • выполнение манометрии сфинктера пищевода (для получения картины его моторики);
  • замер кислотности желудка (рН-метрия).

Для грыжи диафрагмы пищевода лечение в Мюнхене предусматривается трех типов:

• консервативное;
  • малоинвазивные лапароскопические методы;
  • радикальные хирургические методы.

Первое из них (консервативное) лечение грыжи пищевода в Германии заключается в соблюдении диеты, отказа от алкогольных напитков, курения, приеме медикаментов прокинетической, антацидной и ингибиторной группы, призванных сократить кислотный рефлюкс в нижние отделы пищевода. К сожалению, даже при не имеющей осложнений скользящей грыжи пищевода лечение в Мюнхене подобного рода редко дает значительный эффект – являясь, скорее, сдерживающим развитие осложнений фактором.

Куда большим эффектом обладает лечение грыжи пищевода в Германии путем применения наименее травматичных среди всех хирургических процедур лапароскопических методов и технологий. Главным их достоинством является минимальные повреждения кожного покрова (после операций не остается шрамов), большой набор возможных методов и очень высокая эффективность. Например, внезапно возникающее кровотечение, при котором любая грыжа пищевода хирургического лечения требует незамедлительно, устраняется в нашем центре в Мюнхене именно лапароскопически.

Один из вариантов подобного лечения грыжи пищевода в Германии состоит в организации фундопликации по Нильсену – полностью ликвидирующей гастроэзофагальный рефлюкс и его последствия путем создания своеобразного опоясывающего «кольца» для пищевода, материалом которого выступают передняя и задняя стенки самого желудка. Практически 100%-ные положительные результаты при купировании грыжи пищевода, лечение которой в нашем центре гастроскопии в Мюнхене проводится данным методом, обеспечиваются не только самой высокой квалификацией наших специалистов, но и наличием инновационного оборудования – позволяющего получать на мониторе цветную 3D-картину оперируемого участка, увеличенную в 40-50 раз. Разумеется, при этом параллельно существует возможность и забора части тканей на биопсию.

Еще одной новейшей методикой лечения грыжи пищевода в Германии (а также борьбы с ее следствием – рефлюксом) стала «Linx reflux management» - имплантируемая тем же лапароскопическим способом нить с нанизанными магнитными шариками, образующая «манжету» вокруг пищевода и гарантирующая нормальную моторику сфинктера. Система LINX устроена таким образом, что при совершении глотательного движения происходит автоматическое расширение ожерелья – в результате чего в желудок пища поступает без проблем, а обратный рефлюкс становится невозможным.

Таким образом, существование редчайших инновационных методик делает лечение грыжи пищевода в Германии значительно более эффективным, безопасным, комфортным и лишенным послеоперационных осложнений в абсолютном большинстве случаев. А выбор правильного и современного лечения в Германии – всегда означает выбор Вашего здоровья.